Для ТЕБЯ - христианская газета

Вечеря любви
Публицистика

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Вечеря любви





"…сие творите в Моё воспоминание”:
«да любите, друг друга» /Луки 22.19; Ин.13.34/.
Если вы хотите иметь жизнь, вы должны придти и возлечь, где вы будете, есть этот преломленный хлеб и пить это вино, и это по благодати Божией приведет вас в соприкосновение с любовью и с жизнью Иисуса Христа.
Это рассуждение такой важной темы: "Вечеря Любви" хотелось бы обсудить на основании Писания о библейском значении вечери Господней. Вечеря Господня была заповедана Христом во время последней вечери, которую Он имел с учениками, перед своими страданиями за грехи человечества. И на этой же вечери, но только, согласно Евангелию от Иоанна, Иисус: “Встал с вечери, … и, взяв полотенце, препоясался; … и начал умывать ноги ученикам и отирать полотенцем, которым был препоясан…. И‚ так, если Я, Господь и Учитель, умыл ноги вам, то и вы должны умывать ноги друг другу: Ибо Я дал вам пример, чтобы и вы делали то же, что Я сделал вам. Истинно, истинно говорю вам: раб не больше господина своего, и посланник не больше пославшего его. Если это знаете, блаженны вы, когда исполняете” /Иоанна 13.4-5,14-17/.
Как вы все знаете из истории, что в Палестине, как бытовала, так и бытует сейчас в сельской местности, хорошая традиция мыть ноги перед входом в жилище, ибо эти ноги там почти всегда бывают грязными от сильной дорожной пыли. У собравшихся на вечерю любви учеников Христа, ноги почему-то не были вымыты, иначе бы не было бы смысла мыть их Иисусу вторично. И из Писания мы знаем, что почти всегда омовение ног делали слуги: “...служанкою, чтобы омывать ноги слуг господина моего”. /1Цар. 25.41, Быт. 18.4, 24.32, 43.24, но видно на вечери не было слуги, и поэтому кто-то должен был мыть ноги из самих же учеников. Но, в связи с тем, что апостолы не были возрождены свыше, то у них, естественно, была гордость, и поэтому то они и затеяли старый их спор о «старшинстве». Самый первый спор о «старшинстве» начался у апостолов ещё в самом начале их служения, но который больше волновал пока ещё только двух апостолов: /Мар. 10.35-45, Мат. 20.20-28/.
На вечере спор о старшинстве уже затронул всех апостолов. И потому то, когда на вечере коснулся вопроса: кому мыть ноги? то уж естественно, этот спор опять возобновился: “Был же и спор (на вечери) между ними, кто из них должен почитаться большим. Он же сказал им: цари господствуют над народами, владеющие ими благодетелями называются, а вы не так: но кто из вас больше, будь как меньший, и начальствующий - как служащий. Ибо кто больше: возлежащий или служащий? не возлежащий ли? А Я посреди вас, как служащий" /Лук 22.24-27/. Иногда людям кажется, особенно пастырям, что они слишком важны для того, чтобы исполнять какие-нибудь низкие услуги. Если эти низкие услуги не делает муж в семье, то возникают большие семейные проблемы.
Разве пастырь помоет ноги кому-нибудь в наше время, кто пришёл в церковь и у него ноги грязные. Он (пастырь) лучше помоет ноги тому от кого зависит церковная карьера. Иисус не был таким, и хотя знал, что Он Господь всех и всего, умыл ноги ученикам. И конечно же, именно только для подтверждения Своих же слов Иисус на живом примере омовения ног, уже на деле показал, как нужно осуществлять это «старшинство», и естественно апостол Пётр возмутился таким примером его осуществления: “Подходит к Симону Петру, и тот говорит Ему: Господи Тебе ли умывать мои ноги? Иисус сказал ему в ответ: что Я делаю, теперь ты не знаешь, а уразумеешь после”. /Иоан. 13.6-7/, но Пётр, не понимая Иисуса, ещё больше возмутился: “Петр говорит Ему: не умоешь ног моих вовек. Иисус отвечал ему: если не умою тебя, не имеешь части со Мною” /Иоан. 13.8/. Если это не делается в семье то, нет единство: «муж и жена одна плоть».
И этим, естественно, любвеобильный и кроткий Иисус давал понять Петру, что, если Иисус не сделает этого омовения, то тогда сам Пётр в полной мере никогда не прочувствует лично на себе всю глубину этого примера Христа, что вот, Сам Сын Божий, не считаясь с унижением, умыл ему ноги. И естественно, если он не прочувствует всю эту глубину поступка Христа на себе, то, конечно же, он и не поймёт, что это же должен делать всегда и сам Пётр. И если же Пётр не поймёт этого, то, конечно же, оставаясь гордым, он и не будет иметь части с Иисусом, т. е. общения с Ним, имея грех гордости. И хотя в тот момент апостол Пётр и не понял этого, ибо об этом говорят слова Христа: “...что Я делаю, теперь ты не знаешь, а уразумеешь после”. /Иоан. 13.7/, И именно о духовном смысле унижения перед братом в служения ему, и не только через омовение ног, и говорит этот стих. Неужели апостол Пётр не мог уразуметь о "заповеди" простого омовения ног? Ведь этот стих явно говорит о гораздо большем духовном уразумении унижения перед братом в служении ему. Ведь, если бы это была заповедь, как необоснованно пытаются преподнести современные духовные лидеры, то этих слов Христос не говорил бы апостолу Петру. И Иисус бы прямо бы заповедал бы омовение ног на вечери во всех Евангелиях, где шла, речь о вечери и также Иисус Христос обязательно заповедал бы об этом же апостолу Павлу, которому Иисус и дал указание о заповеди исполнения вечери.
Ибо не в омовении ног главный смысл вечери Господней, как пытаются обмануть, уже обманутых. Ибо Христос заповедал эту вечерю, как воспоминание об Его страданиях. И именно воспоминание о той цене, которую Он заплатил за примирение нас с Отцом Небесным, ибо наша память не магнитофонная лента или компьютерный диск, и поэтому мы способны забывать об этой цене, заплаченной за нас. Чтобы этого не произошло, мы и совершаем эту вечерю воспоминаний страданий Иисуса Христа за нас и уж, конечно же, к этому никакого отношения не имеет омовение ног.
Некоторые же конфессии делают это омовение ног - буквально. Но правильно делают, если делают это, как от чистого сердца, так и хорошо организовано, и, конечно же, в своё время. Ибо это, должно делаться не на вечере, а только до вечери, когда брат или сестра пришли из далека. И загрязнили свои ноги. Это ведь своего рода проверка любви, ибо трудно умыть ноги человеку которого не любишь. Хотя эту любовь можно было выразить и по-другому, исходя из наших русских традиций. Ибо копирование чужой традиции часто приводят в церквах к излишней суете беганья с тазиками и нарушению благоговейности вечери Господней т. к. в большинство городских церквей у людей чистые ноги; и есть истории, когда перед вечерей, омовение ног, ноги мажут дезодорантом или духами, городские. И возможно в сельской местности, в глубинке, это и приемлемо, омовение ног, но опять же до вечери. Более того, этот пример Христа в унижении и служении ближнему, некоторые конфессии необоснованно сделали заповедью омовения на вечери и чего, естественно, Иисус никогда не повелевал. Ибо этот яркий и показательный живой пример унижения перед братом, в служении ему, был сделан Иисусом только в ответ на старый спор апостолов о «старшинстве», который они опять затеяли на вечери, по всей вероятности из-за щепетильной ситуации: "Кому мыть ноги? ". И уж, конечно же, это унижение перед братом, в служении ему, должны делать не только перед вечерей, а, естественно всегда, когда этого требует необходимость. Это касается и семьи и семейных дел.
Конечно, христианину это должно делать по мере своего духовного состояния. Ибо, согласно, написанных стихов хлеб и вино, называемые Христом, Телом и Кровью Его, духовно приобщают нас, как к Телу и Крови Христа, так и друг к другу.
Этот урок Христа о «старшинстве» естественно не забылся. И уже потом, в день пятидесятницы, когда Пётр получил «возрождение свыше», то Святой Дух напомнил ему об этом уроке Христа о «старшинстве», и сделал через это Петра кротким и смирённым, что даже повеление Иисуса пасти ему Его овечек: “Когда же они обедали, Иисус говорит Симону Петру: Симон Ионин! любишь ли ты Меня больше, нежели они? Петр говорит Ему: так, Господи! Ты знаешь, что я люблю Тебя. Иисус говорит ему: паси агнцев Моих. Ещё говорит ему в другой раз: Симон Ионин! любишь ли ты Меня? Петр говорит Ему: так, Господи! Ты знаешь, что я люблю Тебя. Иисус говорит ему: паси овец Моих. Говорит ему в третий раз: Симон Ионин! любишь ли ты Меня? Петр опечалился, что в третий раз спросил его: любишь ли Меня? и сказал Ему: Господи! Ты все знаешь; Ты знаешь, что я люблю Тебя. Иисус говорит ему: паси овец Моих". /Иоан. 21.15-17/.
Он безропотно разделил с братом Христа, Иаковом, которому Иисус ничего не поручал и он даже не был апостолом. И это смирение перед Иаковом было не только у апостола Петра, но и также у апостола Павла, который почитал Иакова столпом в первоапостольской церкви: “И, узнавши о благодати, данной мне, Иаков и Кифа и почитаемые столпами подали мне и Варнаве руку общения, чтобы нам идти к язычникам, а им к обрезанным”. /Гал. 2.9/.
И поэтому мы, и все, как написано: «пейте из неё все» - /Мт.26.27/ все присутствующие должны участвовать в вечери, ибо как мы можем быть сопричастны к телу Христа, если мы не любим ближнего присутствующего с нами. Вечеря Господня - это есть генеральная проверка причастности к телу Христа и отношение к ближнему. Главный смысл, который: «иметь любовь между собою» - «да любите друг друга» /Ин. 13.35.34/.
И естественно, к этому воспоминанию о цене любви Христа к падшему человечеству. И так же проверке причастности к Телу Христа, как не имело, так и не имеет, никакого отношения омовение ног друг другу. И только не возрождённый человек может, как смешивать несовместимое, так и нарушать благоговейность всего этого банными тазиками, т. е. к духовному подмешивать плотское, как это и наблюдается во многом в учении некоторых церквей. А главное теряется любовь. В условиях современного общества, пропитанного индивидуализмом и обособленностью, замкнутостью каждого и столь вожделенным невмешательством, - в общинах надо все настойчивее напоминать о необходимости живого общения, и главным средством в восстановлении этого общения должна послужить Вечеря любви Господня к рядом находящимся. Итак, Вечеря Господня утверждалась, как общение и происходит, как общение и понимание. Она установлена, чтобы обновлять наше единство со Христом и друг с другом, независимо от того – принял он крещение или нет, видим ли мы один другого плотскими очами или нет. Следовательно, Вечеря Господня - это Трапеза мира, любви и единства в семье и в церкви.
Так будем же разумны, «чтобы всё было благопристойно и чинно». /1Кор.14.40/.




Об авторе все произведения автора >>>

Буравец Валерий, Златоуст, Россия

 
Прочитано 8443 раза. Голосов 3. Средняя оценка: 3,67
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
людмила баева 2014-01-02 21:53:59
Написано очень хорошо, доступно.
Да Господь поможет нам жить по Его примеру.
 
Владимир Брацкий 2017-06-09 05:41:30
Очень хорошо и с любовью сказал Господь об омовении ног в 13 главе от Иоанна: "Ибо Я дал вам пример, чтоб и вы делали то, что Я сделал вам", и "...если это знаете, блаженны вы когда исполняете"
 
читайте в разделе Публицистика обратите внимание

Стеной греха ты ограждаешься от Бога... - Валентина Яковлева

Дурь христиан - Буравец Валерий

кто такие "Иеговы". Откройте глаза -
источник Справочник По благословению Преосвященного Иоанна Епископа Белгородского и Старооскольского, Председателя Миссионерского Отдела МП РПЦ 2. Деструктивные религиозные организации и некоторые религиозные группы матрицы "Экология духа, оккультизм и язычество" "Новый Акрополь" "Церковь Адамитов" "Белое Братство" "Международный центр космического сознания" Группы славянского язычества: группа Доброслава "Экология сознания" "Движение Грааля" Последователи учения Карлоса Кастанеды Ассоциация "Колыбель Сибири" Центр йоги "Крылья совершенства" "Семья Детей Бога" "Ошмарий-Чимарий" "Внутренний круг" последователей Порфирия Иванова "Рэйки" "Энерсенс" Розенкрейцеры: "Международная Школа Золотого Розенкрейца" Группа В.Столбуна "Троянова тропа" "Церковь Последнего Завета" "Международный эзотерический центр "Vita" Некоторые группы религиозного движения "Нью Эйдж" Группа О.Андреева Храм "Шеол" Группа Марии де Эльфана "Белая экология" "Стрелы Урилы" "Удмурт Вось" Некоторые группы нейролингвистического программирования "Школа Диворга" "Тетрада" "Орден Храма Солнца" Центр "Единение" Бажовцы Зеленое братство Школа единения "Всеволод" "Академия Золотова" 3. Религиозные группы и деструктивные религиозные организации восточной ориентации "Ананда Марга" "АУМ Синрике" "Радха Соами Сатсангх" "Брахма Кумарис" Последователи Бабаджи "Бахай" "Шри Чайтанья Сарасват Матх" Культ Шри Чинмоя "Международное Общество Сознания Кришны" "Миссия Божественного Света" Культ Раджниша (Ошо) Центр "Униведа" "Сахаджа-йога" Культ Сатьи Саи Бабы "Трансцендентальная медитация" Тантрические секты: "Тантра-Сангха" Миссия Чайтаньи "Институт Знания о Тождественности" "Тоицу Кекай" "Восточный Дом" "Белый лотос" Культ Ауробиндо Гхоша Центр "Ананда" 4. Деструктивные религиозные организации западной ориентации "Богородичный Центр" "Свидетели Иеговы" "Церковь Объединения" "Церковь Откровения" "Церковь Христа" (Бостонское движение) "Семья" "Ревнители истинного благочестия" Религиозная организация "Традиции, семья, собственность" Общество трезвенников братца Иоанна Чурикова Церковь Иисуса Христа Святых последних дней Секта скопцов 5. Коммерческие культы: "Гербалайф" Деструктивное религиозное объединение (деструктивный культ, тоталитарная секта) (куда входит и «свидетели Иеговы» - это авторитарная иерархическая организация любой ориентации, разрушительная по отношению к естественному гармоническому духовному, психическому и физическому состоянию личности (внутренняя деструктивность), а также к созидательным традициям и нормам, сложившимся социальным структурам, культуре, порядку и обществу в целом (внешняя деструнтивность), практикующая скрытое психологическое насилие, выражающееся в целенаправленном установлении отдельным лицом (лидером) или группой лиц (руководством) в своих узкоэгоистических целях незаконного контроля над сознанием, поведением и жизнью других личностей без их добровольного и осознанного согласия для формирования и поддержания у них состояния неестественной и противозаконной зависимости и покорности доктрине и лидерам, стремящимся через неинформированное использование преданных им и зависимых от них адептов к незаконному обогащению и незаконной власти. То, что некоторые религиозные организации практикуют контроль дознания своих адептов, то есть воздействуют на их психику с целью установления полного контроля над ними, отнюдь не "плод клеветнических измышлений профессоров Кондратьева и Полищука", а, к сожалению, является реальностью, что подтверждается опять же целым рядом весьма авторитетных экспертов и отражено в целом ряде авторитетных документов, например: · Постановление Государственной Думы РФ "Об обращении Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации "К Президенту Российской Федерации об опасных последствиях воздействия некоторых религиозных организаций на здоровье общества, семьи, граждан России" от 15 декабря 1996 г.: "... их стремление полностью завладеть человеком, уничтожить все ею свободные связи с миром... Тоталитарность - культивирование слепого подчинения авторитету, жесткая организация, всеобщий контроль за всеми сторонами жизни адептов... Многие деструктивные религиозные организации... широко известны на Западе множеством судебных процессов о нанесении психического и физического ущерба адептам"; · Справочник, выпущенный экспертами Российской Академии государственной службы при Президенте Российской Федерации и Комитета по связям с религиозными организациями Правительства Москвы: "Это связано с тем, что разработанная Л. Рон Хаббардом "программа очищения" ведет к полному и безропотному подчинению ее адептов руководству Церкви"; · Аналитический вестник Аналитического управления Федерального Собрания Российской Федерации "О национальной угрозе России со стороны деструктивных религиозных организаций" (серия: "Оборона и безопасность - 8".- Выпуск 28, 1996 г.); · Информационный материал к Приказу Министерства здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации от 19.06.1996 г. No 254 "Об отмене "Методических рекомендаций "Программа детоксикации" : "Проведенные в ряде стран государственные экспертизы показали антинаучность и разрушительное действие методологии Л. Р. Хаббарда на организм человека и его психику... Саентологи, не имея лицензии, используют методы гипнотического воздействия на психику человека" …… Следует отметить необходимость различать понятия "секта" и "тоталитарная секта". Сектами можно названо большинство новых религиозных движений как выходцев из (ответвлений от) каких-либо традиционных религий, и это слово не несет в себе характеристики такой организации как чего-то плохого. Напротив, религиозные секты могут оказывать культурообразующее влияние на традиции пародов, сами постепенно превращаясь в мощные религиозные позитивные движения, отличаясь от материнской религии только какими-то догматами. Примером здесь может служить протестантство. Но среди всей массы религиозных движений есть целый пласт таких, деятельность которых идет вразрез со светскими законами ("АУМ Санрике", "Свидетели Иеговы", "Белое Братство" и др.) или доктрины которых прямо призывают к насилию над людьми из внекультового социума ("Церковь сатаны" и др.), то есть религиозных объединений деструктивного характера или иначе - деструктивных религиозных объединений, которые из-за тоталитарных порядков, царящих в них, называют также "тоталитарными сектами" ("тоталитарное религиозное объединение", "деструктивный культ"). Криминальный характер таких организации хорошо замаскирован, но тем не менее он проявляется в виде различных громких инцидентов В настоящее время на судебно-психиатрической экспертизе в ГНЦ им. В. П. Сербского находятся несколько лиц, совершивших опасные деяния, связанные с идеями, содержащимися в учениях деструктивных религиозных организации, в их числе последовательница "Свидетелей Иеговы", убившая своего малолетнего ребенка Предвидя взрыв эмоций в среде наших оппонентов по поводу "неэтичности", "некорректности", "незаконности", "юридической неправомерности" и т.п. предлагаемых определений, мы отдаем себе отчет в том, что формулировки - сырые, требуют обсуждения и дальнейшей проработки, что в законе их нег (должен же кто-то их в закон предложить). Но и закрывать глаза на реальную действительность, которая сложилась ныне в России, мы не можем. В нашей стране, по данным специалистов, сейчас насчитывается от 3 до 5 миллионов адептов религиозных сект, из которых в возрасте до 18 лет - около 500 тысяч, а от 18 до 25 лет - 1 миллион человек (оценить в этой цифре долю, соответствующую численности адептов деструктивных религиозных организаций, проблематично, хотя ориентировочно оно составит около 500-900 тысяч человек). В Итоговом документе круглого стола на тему "О соблюдении конституционного принципа свободы совести", прошедшем 27 декабря 1996 г. в Палате по правам человека Политического консультативного совета при Президенте Российской Федерации, приводятся, мягко говоря, не совсем научные и корректные выкладки (далее - почти дословно) о том, что, если из цифры 13078 (общее количество религиозных объединений в России) вычесть цифру 7195 (количество религиозных объединений Русской Православной Церкви), то получится число, соответствующее тому количеству деструктивных религиозных организации, которое приводится в средствах массовой информации, из чего делается необоснованный вывод, что к деструктивным культам средства массовой информации относят все остальные религиозные объединения, кроме Русской Православной Церкви. Но это - абсолютно неверный вывод, потому что очень большое количество деструктивных религиозных объединений вообще не регистрируется. И примерами тому - "Церковь Христа" (в некоторых областях), "Церковь сатаны", "Белое Братство" и многие другие. Некоторые деструктивные религиозные объединения регистрируются как общественные организации или коммерческие фирмы. В Справочнике Российской Академии государственной службы при Президенте Российской Федерации в отношении религиозного движения "Бахай" написано следующее: "В настоящее время в России имеется более 350 общин бахай, большинство из которых не зарегистрировано". Как сообщила в интервью областному радио заместитель главы администрации Еврейской автономной области по связям с общественными организациями Д. Королькова, сегодня только на территории ЕАО действует не менее семидесяти нигде не зарегистрированных религиозных организаций самого разного толка и направлений. По ее словам, многие из них, кроме вреда, ничего другого принести не могут Давление со стороны Православной церкви и общественных организаций Румынии заставило группу "Свидетелей Иеговы" отменить международную конференцию, которая должна была пройти в Бухаресте. Румынское правительство сочло проведение конференции неприемлемым. Президент Латвии Гунтис Улмапис выступил с повой законодательной инициативой, суть которой состоит в том, чтобы определить ответственность незарегистрированных религиозных организаций за нанесенный гражданам физический и психический ущерб. Поводом для письма президента парламенту послужила смерть 17-летней девушки, последовательницы организации "Свидетели Иеговы", которая по религиозным убеждениям отказалась от переливания крови. Министерство юстиции Латвии отказало "Свидетелям Иеговы" в регистрации весной 1996 года. По мнению президента, соответствующими нормами должны быть дополнены Закон о религиозных организациях и Уголовный кодекс Латвии В российских регионах, осознав опасность деструктивных религиозных организаций, уже начали принимать нормативные акты по ограничению их деятельности. Одним из первых был подписан закон "О миссионерской (религиозной) деятельности на территории Тульской области". Он послужил образцом для принятия аналогичных актов в Тюменской, Рязанской и ряде других областей. Тверская и Калининградская думы издали сходные постановления (от 21 февраля 1995 года и 11 января 1996 года "О религиозных объединениях, входящих как структурные подразделения в религиозные зарубежные организации, находящиеся вне юрисдикции Российской Федерации". Законодатели этих областей запретили регистрацию всех без исключения религиозных объединений, входящих "в зарубежные религиозные организации". Чуть позже появились ограничивающие деятельность иностранных миссионеров хабаровский и ярославский законы. Закон Республики Калмыкия "О свободе совести и вероисповедания", принятый Народным Хуралом в октябре 1995 года, предоставляет ряду конфессий статус "традиционных в Республике Калмыкия", устанавливая для них ряд преимуществ, прежде всего право собственности на землю. Работы по строительству религиозных и ритуальных объектов, в соответствии с указом президента Чувашской Республики Федорова, будут финансироваться из бюджета только для "избранных" религиозных объединении (местной епархии Русской православной церкви и Духовного управления мусульман). В настоящее время уже более двух десятков субъектов Федерации приняли подобные законодательные акты.

>>> Все произведения раздела Публицистика >>>

Поэзия :
Невидимый бой - Светлана Краскова

Публицистика :
Последняя седмина для Израиля - Галина

Поэзия :
Покайся,Америка! - Вячеслав Радион

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Публицистика
www.4orU.org - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting




Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум